Часть 2

  Рождество 1992 года THE PRODIGY провели в Австралии в коротком пятидневном туре с легендарным диджеем PAULом OAKENFOLDом. Правда, пара из них получилась плохая. Медленные и мелодичные сеты OAKENFOLDa шли вразрез с сумасшедшими концертными шоу THE PRODIGY. Оба акта не были как следует подготовлены для такого симбиоза и пуб лика осталась несколько сконфуженной. На одном из концертов OAKENFOLD еще подогрел ситуацию, сыграв отрывки из песен THE SMARTIES' SESAME'S TREET. Исчерпав себя, ТHE PRODIGY вылетели из Австралии в Штаты, где они должны были сыграть 28 концертов за один месяц - на сей раз вкупе с MOBY - и снять клип к заглавной композиции из своего, готовящегося к выходу, нового сингла. Это были тяжелые времена для THE PRODIGY. Они вынуждены были не только путешествовать на большие расстояния в арендованном автобусе для туров, который ранее принадлежал THE EAGLES, и по бокам которого, соответ ственно, пламенела надпись "Hotel California", - но и условия в клубах и в отелях были часто ужасающими. Но самое плохое было то, что многие промоутеры отказывались платить после концертов. Полностью деморализованные, по уши в долгах и уставшие от чрезмерного количества работы THE PRODIGY направились домой в Англию.
 В марте 1993 года вышел пятый сингл с заглавной песней с "Experience" - "Wind It Up" - и сразу же попал в тройку лучших хитов Великобритании. Однако, Лайам категорически не хотел выпускать еще один сингл такого рода. Во-первых, как он считал, это было бы в духе Майкла Джексона - такое своеобразное "давление" на своих фанатов. Во-вторых, к тому времени это уже был устаревш ий трек. Он лишь усиливал ассоциируемость THE PRODIGY с той самой сценой, от которой они так отчаянно пытались отдалиться. Более того, звучание группы стояло на грани серьезных перемен (пока, правда, это не выходило за рамки студии и зрело в мыслях Лайа м а уже несколько месяцев).
  "В то время - комментировал он позже, - мы искали перемен в нашей музыке, чтобы отойти от брейкбита и сделать что-нибудь больше похожее на техно. Мы слушали большое количество записей иностранных исполнителей, о существовании которых мы узнали во время турне. Это были SUB BASE, MOVIN' SHADOW и многие другие. В их музыке сильно чувствовался подлинный андеграундный звук, потому что у них не было возможности путешествовать с гастролями за границей. Но тем не менее, мы хотели бы продолжить некоторую брейкбитовую традицию в наших песнях."
  Однако, путешествия группы сами по себе, на подсознательном уровне, вели звучание группы к некоторым переменам. И вот, в начале 1993 года Лайам сменил своего давнего фаворита - сборник "Ultramagnetic MC's late 80s Hip-Hop classic Critical Beatdown" - на альбом NIRVANA "Nevermind".

   Раздосадованный тем, что был вынужден выпустить трек годовой давности, который, как он считал, не станет принципиально новым релизом THE PRODIGY, Лайам проводил месяцы, начиная с лета 1993 года, заперевшись в своей домашней студии, за написанием радикально нового и более навороченного материала. Результатом стал сингл "One Love", который был настолько отличен от всего предыдущего творчества THE PRODIGY, что никто не мог поверить до конца в то, что это было написано Лайамом Хоулеттом. Изначально выпущенный в двух версиях и скромно оформленный, "One Love" - права на него принадлежали домашней студии Лайама, Ea rthbound - позволил группе обратить на себя внимание всего андеграунда. Поэтому реакция диджеев и журналистов основывалась чисто на достоинствах самого сингла, а никак не на мнении самих участников THE PRODIGY. Содержащи й разнообразные звуки и сэмплы, напоминающие стенания одинокого араба, со множеством ударных, этот хардкоровый house трек получил не только положительные отзывы со стороны средств массовой информации, но и даже стал чр езвычайно популярным среди элитных диджеев и посетителей клубов. Тремя месяцами позже, в октябре, сингл вышел уже как очередной релиз THE PRODIGY. На сингле был записан новый трек - более тяжелый "Rhythm Of Life". "One Love" достиг №8 в национальных чартах. Mixmag писал по поводу этой записи: "Это, определенно, жуткая композиция с тяжелым басом и "торговой маркой" THE PRODIGY - их сумасшедшим настроением, которым она пропитан а. Это действительно очень заводной трек и не только для тех, кто слушает хардкор... Заглавная композиция несколько жесткая, но вполне доступная, и, думаю, он должен понравиться многим диджеям. Однако, в "Rhythm Of Life" сильно заметно влияние германского техно. Это новый стиль THE PRODIGY - они двигаются вперед."
 Но не все восприняли такую перемену направления THE PRODIGY с распростертыми объятиями. "One Love" недостает той индивидуальности, которая присуща таким пес ням группы, как "Everybody In The Place", - писал один рецензент. - Это довольно непривлекательная запись, повторяющая прошлый успех группы в чартах. Это снова этакий потусторонний jungle, но на сей раз THE PRODIGY не увидели леса за деревьями."
  Более того, многие диджеи, которые ставили в своих сетах оригинальную версию композиции, выпущенную на Earthbound, теперь отвергали сингл, считая его слишком коммерческим. Не впервые THE PRODI GY обнаружили себя лишними на той сцене, которую, как они считали, группа представляла с самого начала. К этому времени, однако, стало очевидно, что танцевальный андеграунд сам претерпевает большие изменения. Успех некоторых наиболее изобретательных испол нителей показал, что изначальное определение андеграундной музыки уже устарело. То, что было раньше олицетворением тяжелой, часто даже экспериментальной, альтернативной танцевальной музыки, теперь применялось только к группам, которым никогда уже не суж д ено было попасть в чарты. Андеграундными могли называться только некоторые синглы, выпускаемые ограниченными тиражами и популярные лишь среди небольшой части молодежи. THE PRODIGY были достаточно популярны, чтобы носить название андеграундной группы.
 Вполне понятно, почему Лайам придерживался изначального определения андеграунда. Для него это означало оставаться верным духу acid house, отвергая разумные доводы к тому, чтобы продавать как можно бо льшее количество своих записей. Лайам по-прежнему продолжал относиться к THE PRODIGY как к андеграундному танцевальному проекту. Он также стал наблюдать за фанатами своей группы, чтобы сохранить органичность музыки THE PRODIGY.
  "Вам просто необходимо думать о тех людях, для которых вы пишите музыку, - говорил он как-то. - Я создаю музыку для себя и для остальных участников группы, всегда думая о своих поклонниках. Вот почему мы должны постоянно изменять свой стиль. Я знал, что поскольку в "One Love" меньше брейкбита, мы можем потерять часть своих давних фанатов. С этой точки зрения, однако, вся сцена поделилась на две категории, в одну из которых входят диджеи, идущие единым неиз менным путем, а в другую - идущие совершенно в ином направлении. Мне же совсем не хочется быть вовлеченным в эти внутренние перипетии. Это очень сковывает и ограничивает."
 Также Лайам высказывался против элитного андеграунда, который отказывался принимать THE PRODIGY: "Когда "One Love" вышел из моей студии, все эти ублюдки играли его. Они кричали: "О, да ! Пять баллов !" А месяцем позже случилось так, что сингл попал в эти долбанные чарты. Ну и что ? Мы совсем не для этого делали этот трек.
  Кое-кто, как DERRICK MAY, работают в рамках традиционного техно и никогда не пытаются развиваться, выходить за пределы этого стиля. Мне хочется, чтобы меня просто уважали за то, что я создаю тяжелую танцевальную музыку. В любом случае элита - вещь очень разрушительная. Посмотрите на APHEX TWIN. Мне нравится многое из того, что они делают, но на них очень сильное влияние оказывают промоутеры."
  Однако, Лайам должен был серьезно заботиться о том, как танцевальное общество воспринимает THE PRODIGY. Группа продолжила свои эксперименты со смешиванием р азличных стилей, которые оказывали влияние на участников группы. Это влияние и было отражено в "One Love" и затем в некоторых ремиксовых работах Лайама. Сперва он втянул в совместную работу группу JESUS JONES, затем вн ес некоторую жесткость в сингл бельгийской группы FRONT 242 "Religion". И так, по очереди несколько европейских групп получили "отметину" THE PRODIGY на своем творчестве. Интенсивность и энергия их звука взывала к хард коровым истокам Лайама. Тем не менее, он хотел разработать свою собственную форму электронной музыки, которая состояла бы не только из техно музыки, но и содержала бы в себе еще неограниченное множество музыкальных направлений.

   "Мне по прежнему нравится лондонская брейкбитовая сцена, - говорил Лайам Select, - но разум должен быть открыт для восприятия всех направлений музыки. THE PRODIGY - это жесткая танцевальная гр уппа, сочетающая в себе такие стили, как техно, jungle и хардкор. Мы никогда не считали себя лидерами рейв-сцены. В конце концов, мы выступаем не одни на концертах. Это для диджеев важно - умер рейв или нет, а для нас это не имеет значения. Но даже не это подвигло нас на мысль о том, что необходимо двигаться вперед, меняться. А случилось это, когда мы путешествовали с гастролями за границей. Там-то мы и узнали о существовании великого множества различных направлений в музыке. " Фактически, к удивлению многих давних поклонников THE PRODIGY, нововведения Лайама имели очень мало общего с истоками группы. Внезапно Лайам в своих интервью начинает упоминать такие коллективы, как SENSER, THE BEASTIE BOYS, POP WILL EA T ITSELF, RAGE AGAINST THE MACHINE и RED HOT CHILI PEPPERS, называя их своими любимыми группами года.
  "CHILI PEPPERS - засранцы, - говорил он NME. - Их концерты - лучшие из тех, что я видел. На сцене от них исходит огромное количество энергии. И они не прост о хардкоровая гитарная группа - у них еще и отличная музыка. Мне бы хотелось, чтобы и мы были на сцене такими же, как CHILI PEPPERS."
  Когда "One Love" попал в чарты, THE PRODIGY поехали в очередное турне. Во второй половине 1993 года они сыграли более 60 концертов в Великобритании, Ирланди и, Японии и в центральной Европе, где число их поклонников неумолимо росло за счет того, что MTV стало крутить видео к "One Love" по своему каналу. Это было первое видео THE PRODIGY, которое MTV показали своим зрителям. Сногсшибательный, выполненный на компьютере, коллаж высокотехнологичной компьютерной анимации в стиле ацтеков и отрывков с участниками группы, снятых похожими на танцующих кукол, был, как и сам трек, б ольшим прогрессом в отношении того, что группа производила когда-либо ранее. Это было значительно более профессионально. Ко всему прочему, группа сменила свой сценический имидж. Но такая смена имиджа была тщательно выверена. Это было сделано для того, чтобы более подходить для своего нового звучания и растущей аудитории, которую привлекало творчество THE PRODIGY. Участники группы сменили свои при вычные сценические костюмы, на более крутой, по тем временам, образ панков-скейтбордистов; и все в группе, кроме Кейта, подстриглись. "Мы не хотим больше выглядеть одинаково, стилистически," - комментировал эти перемены Лайам.  Вместе с выходом "One Love" в свет группа сделала свое первое заявление в отношении Билля об Уголовной Ответственности (далее: CJB - Д.Ч.). Пытаясь "прижать" многочисленные рейвы и вечеринки под открытым воздухом, проходящие теперь каждые выходные, британское правительство ввело ряд законов, ограничивающих уровень громкости звука для некоторых музыкальных стилей.
  "Повторяющиеся ритмы, звучащие на большой громкости и вводящие в транс," - цитировал ехидно Лайам текст закона вскоре после того, как THE PRODIGY заставили укоротить одно выступление из-за жалоб живущего по соседству фермера. И это был не первый раз, когда группа стала жертвой нового закона.
  "Той ночью мы играли в Шотландии, - вспоминал Лайам. - Вечер назывался "Rezerection" и проходил в одном трахнутом аэропорте, где постоянно летавшие самолеты полностью заглушали звук. Это было жалкое зрелище. Разрешенный предел для таких концертов - 96 dB. Но даже петь можно гораздо громче."
  Почти 12 тысяч человек стали свидетелями того, как THE PRODIGY впервые уходили со сцены посреди концерта. Громкость звука была настолько занижена, что летавшие самолеты заглушали все. Некоторое время спустя в прессе появилось одно заявл ение, которое также было потом отпечатано на кофтах и футболках: "Не обращайте внимание на власти. Они не смогут остановить нас. Мы будем придерживаться такой жесткой музыки, даже если весь мир не будет этого делать. Настал наш час, и никто не сможет на м запретить делать то, что нам хочется. Танцевальная сцена слишком сильна, чтобы исчезнуть."
  В начале 1994 года THE PRODIGY устроило себе небольшой перерыв в своих выступлениях, чтобы позволить Лайаму начать работу над вторым альбомом. Впервые перед ним стояла задача написать несколько песен за ограниченный период времени. "Experience" был, по сути дела, коллекцией из нескольких синглов, записанных и доработанных за почти что два года, и "испытанных" не один раз на многочисленных концертных выступле ниях. Теперь же, лишь с одним треком в арсенале, Лайам должен был до июля представить полностью готовый альбом. И при этом он должен был не только продолжить прогресс, заданный "One Love", но и сохранить безумие и энергию, полученные от рейв-сцены.
  "Меня не сильно беспокоило, понравится ли этот альбом другим людям или нет, - отмечал Лайам позже. - Введение новых стилей в музыку означало новую жизнь для группы, и это было то, чего мне больше всего хотелось получить от своей записи. Для меня также было очень важно чувствовать, что THE PRODIGY не привязывает меня к определенному типу музыки. Если бы этот альбом получился таким же, как и первый, я бы просто сгорел от отсутствия размаха. Ведь вся та музыка, которую я слушал, давала мне очень большое поле деятельности."
  Однако, новое направление THE PRODIGY оказалось впоследствии не таким простым, как надеялся Лайам. Имея пару экспериментальных треков, он просто не мог вложить в песни каждый звук, каждую идею, которые крутились у него в голове.
  "Когда я пишу музыку, - объяснял он, - я вдохновляюсь каким-нибудь чувством, ощущением или окружающей меня обстановкой, а также каким-либо неординарным событием. Затем я пытаюсь воссоздать аналогичную атмосферу в песне. Я стараюсь перед ать людям ту же самую сцену как можно точнее. Вот почему мне необходимо удостовериться в том, что каждый звук, сэмпл или риф стоит на своем месте. Если песня производит на меня ну жный эффект, то я знаю, что все сработает так, как надо. У меня написание музыки затрагивает отдельные эмоции и этого мне хочется от каждой своей композиции."

   Становясь с каждым днем все более сконфуженным от такого множества собственных идей, Лайам решил отдохнуть месяц от написания песен и затем вернуться к рабо те уже с новыми силами. Он занялся сноубордингом и обнаружил, что это доставляет ему такое же удовольствие, как и концертные выступления. Будучи уже фанатом PINK FLOYD, Лайам также стал увлекаться DEEP PURPLE и, что наиболее примечательно, альбомом саундтреков, исполненных QUEEN, к фильму "Флэш Гордон".
  "Я думаю, что это отличный LP, - признался он. - Я слушал его уже очень много раз, но он все равно производит на меня сильное впечатление. Внимание, уделенное каждой детали во всех песнях, просто пор азительно. Для меня это настоящий ambient альбом. Многие люди считают, что ambient - это приятная, плавно текущая музыка, которую исполняют THE ORB и APHEX TWIN. Я же считаю, что ambient - это музыка, создающая атмосферу. Собственно, этого же я и пытаюсь добиться от своих композиций. Я считаю себя исполнителем музыки am bient. Когда я пишу песни, в моей голове зарождаются картины, и я облекаю их в подходящую музыку. Мне кажется, именно так пишутся саундтреки, и "Флэш Гордон" - это, без сомнения, превосходный альбом."
  С этим новым подходом к написанию песен Лайам вернулся в студию и сразу же начал работать. Первым его треком стал "Break & Enter" - композиция с заводным ритмом, возвращающим назад к хаотической ритм секции "Charly".
  "Break & Enter" предполагает некоторую моральную неопределенность в характере THE PRODIGY, - писал NME. - Ее тема - грабежи среди бела дня - могла бы ст ать или метафорой для ниспровержения всей системы, или шумным празднованием преступности: этот разрушительный танцевальный трек не оставляет никаких улик."
  Следующий трек Лайам решил написать полностью отличным от предыдущего. И этим треком стал "Voodoo People" (впоследствии эта композиция стала заглавной для очередного сингла THE PRODIGY), который был целиком основан на фрагментах "живой" музыки, потому что Лайаму хотелось написать хотя бы одну песню без синтезатора. Затем, решив еще раз высказаться по поводу чересчур сурового Билля об Уголовной Ответственности, он принял предложение о сотрудничестве от группы POP WILL EAT ITSELF.
  "Несмотря на то, что я слушал много гитарной музыки со времен "One Love", - соглашался Лайам, - я никогда серьезно не задумывался о введении гитар в свои песни. Когда POP WILL EAT ITSELF прислали мне свою запись, я вырезал из него отдельные куски, и таким образом получился "Their Law", основой которого были отдельные гитарные рифы. Результатом стало некоторое ощущение улицы и скейтбор да. В этой композиции есть все: и гитары, и хип-хоп, и живые ударные, и тяжелый ритм. Мне понравился этот трек, потому что его звук присущ только цельной группе." По поводу этого трека NME писал: "По всей видимо сти, все предыдущие вызывающие синглы станут просто детским лепетом по сравнению с "Their Law", в котором Лайам Хоулетт и POP WILL EAT ITSELF сошлись в едином стремлении. Это битва между ярким электронным басом и гитар ными рифами, встающая в оппозицию CJB.
  Вскоре основная идея альбома стала ясна. Одна половина идей на нем была продолжением "Experience", а другая - была полно стью новой. Примечательно однако, что желание Лайама экспериментировать с новыми песенными структурами окончательно определило звучание THE PRODIGY.
  "Мне очень понравились такие дикие эксперименты с аккордами, - объяснял Лайам. - Мне нравится делать что-то неожиданное и, как мне кажется, здесь-то мне и пригодились те уроки фортепьяно, которые я получил в детстве. Они помогают мне выстраивать песни от начала и до конца."
  Для некоторых своих треков Лайам попросил помочь бывшего продюсера N-JOI Нейла Макклиллана. Позже Макклиллан признавался, что он был поражен не только скоростью, с которо й Лайам писал свои песни, но и уникальной техникой написания их Лайамом. "Он даже не знает всех широких возможностей своего аппарата, на котором он пишет, - комментировал Макклиллан. - Roland W30 - это то, что в ы покупаете, делая свои первые шаги в сочинении песен; но для Лайама это не имеет никакого значения.
  Лайам делает все вручную, включая и соединение отдельных секций друг с другом. Это поражает, когда следишь за этим. Каждый трек он начинает писать совершенно по-новому. Иногда он пропускает через все аппараты один и тот же сэмпл таким образом, что ни на одном из них тот не звучит одинаково. Мы получали с ним различные звуки, делая всевозможные неординарные вещи. Например, один раз мы положили под фортепьяно громкоговоритель, обмотали все струны и еще положили внутрь инструмента специал ьный прибор для создания различных эффектов. В другой раз мы положили кирпич на педаль пианино, которая делает звук долгим и снова положили внутрь тот же самый прибор. Такой процесс записи был достаточно оригинальным. Обычно не имеет значения, насколько экспериментальными кажутся некоторые произведения вначале - по ходу дела в композицию все равно просачивается некоторая ортодоксальность, структурированность. Но этого никогда не случалось с Лайамом."
  Без сомнения, самым удивительным треком, который получился в ходе этих совместных сессий, был "Poison". Обладающий скоростью 104 bpm, он стал самым медленным треко м на то время, который когда-либо исполняли THE PRODIGY. "Из-за этой композиции мы могли потерять многих своих поклонников, потому что она слишком медленная, - говорил Лайам. - Но я хотел доказать, что тяжелый звук не является отличительным признаком толь ко быстрой музыки. Еще мне хотелось, чтобы Максим мог больше использовать свои возможности. Он даже попробовал наложить на эту песню некоторые свои вокальные идеи, правда, они мне не очень понравились. Я предложил ему заняться написанием текста к этому треку, хотя этот стиль несколько непривычен для него: это же не рэп, не регги и не рейв. А еще мне очень понравился достаточно двусмысленный намек на наркотики в этой песне. Последнее мне придало сил, чтобы я смог довести этот трек до ума. "Poison" стал ключевым моментом альбома и того музыкального направления, в котором я шел, потому что он в корне отличается от любой композиции на "Experience".
  В конце альбома Лайам записал концептуальную трилогию о наркотиках под названием "The Narcotic Suite".
  "Очень... липкое ощущение наркотика, - писал Select. - "The Narcotic Suite", неся в себе единую тему, подразделяется на три идиомы: беспредельный фанк в духе SANTANA в "3 Kilos", призрачный транс в "Skylined" и сумасшедший acid в "Claustrophobic Sting". Но даже этот причудливый амбициозный образ затемняется захватывающим дух треком "Speedway". Начало песни со звуком воющих мотоциклов вперемешку с acid-сэмплами подни мает слушателя на вершину напряжения."
  "Все эти треки, - объяснял Лайам, - тоже вышли из моих мыслей. Для "3 Kilos" я представлял себе много обкуренных людей, лежащих в задымленной комнате; "Skylined" несет в себе нарастающее чувство беспокойства, а "Claustrophobic Sting" - это параноидальный трек из глубин ада. Возможно, последний - самый отталкивающий трек, который я когда-либо создавал . "Speedway" я тоже представлял себе очень хорошо. Эту композицию я нарочно выстроил таким образом, чтобы казалось, что мотоциклы несутся прямо на вас."  Примечательно, что " Speedway" был одним из нескольких треков, написанных в стиле, сильно отличном от того, который был выбран для нового сингла с заглавной песней с того же самого альбома. "No Good (Start The Dance)" был просто несколько жесткой клубной песней, так же, собственно, как и клип к ней. Но, тем не менее, он стал еще одним суперпопулярным хитом THE PRODIGY.

  Перед выходом их восьмого по счету сингла - "No Good (Start The Dance)" - THE PRODIGY играли его уже в течение шести месяцев на своих постоянных концертных выступлениях. Поэтому, хотя этот трек и был опреде ленным шагом от чистого брейкбита в сторону более сложного смешения стилей, "No Good (Start The Dance)" не был таким серьезным отличием от "Experience", как некоторые другие последние работы Лайама. Ко всему прочему, создавалось такое впечатление, что ком позиции недостает той изюминки, которая была "торговой маркой" THE PRODIGY. Решая вопрос о том, стоит ли замедлять трек со 150 bpm до 130bpm, Лайам добавляет в него легко запоминающ ийся женский вокал.
  В то время некоторые очень популярные европейские группы, такие как CAPELLA и 2 UNLIMITED, строили свои песни вокруг партии женского вокала.
  Позже Лайам стал думать, что ему следовало бы придумать что-нибудь более оригинальное и менее коммерческое. Тем не менее, "No Good (Start The Dance)", включающий в себя ремиксы CJ BOLLANDa и D AVIDa MORLEY стал не только всеобщим хитом - он поднялся на четвертое место в национальных чартах, оставаясь в десятке лучших песен семь недель, и был продан в количестве более 250 000 копий, - но также получил множество поло жительных отзывов в прессе.
  "THE PRODIGY не заслуживают титула "брейкбитовых счастливчиков", - замечал Select. -"No Good (Start The Dance)" четко определяет их место в музыкальном мире. В песне по- прежнему присутствуют и jungle и хардкор - корни Лайама Хоулетта, - но также в яркий ритм добавлена легкая космическая мелодия." Всегда узнаваемые и как группа, и как танцевальный проект, участники THE PRODIGY начинают приобретать свои инди видуальности. Лайам был тихим, несколько спокойнее других, парнем, интенсивно пишущим музыку. Максим был крутым МС, который смотрел со сцены стальным взглядом своих "кошачеглазых" контактных линз. Лирой был чрезмерно высоким, хаотично, но вместе с тем гра циозно танцующим парнем, обладающим своим собственным уникальным стилем танца. Кейт же начал проявляться как лицо группы. Изменившийся с помощью музыки Лайама от этакого смешного смутьяна до сумасшедшего непредсказуемого "укурка", Кейт, обвешанный цепям и , в ошейнике с шипами и часто одетый в смирительную рубашку, начинал лаять как собака прямо на сцене, бросаясь с самого верха стоящих на сцене колонок и пугая своими экспрессиями первые ряды пришедших на концерт.
  Клип к "No Good (Start The Dance)", снятый в заброшенном подвале магазина "Spitalfields Market" на востоке Лондона, усилил эти самые индивидуальности каждого из участников группы. Подвал, в ко тором снимался клип, заполнили друзья THE PRODIGY, изображавшие что-то типа нелегальной вечеринки. Но камера в основном была сконцентрирована на Кейте, Лирое, Лайаме и Максиме, выплескивающими свои излишки энергии каждый по своему: Лайам, к примеру, проби вал молотком дырку в стене, в то время, как довольно спокойный Кейт внезапно превращался в берсерка.
  Снятое на цветную пленку, а затем переделанное в черно-белый вариант, это параноидальное видео не только не подходило к агрессивному клубному духу самой песни, но также обращало на себя внимание многих музыкальных телевизионных шоу сво ей повествовательной ценностью. По словам режиссера клипа Вальтера Штерна, в видео к "No good" пытались достичь сильного уличного духа, напоминающего вечеринку, наподобие фильма "Jacob's Ladder". Несмотря на то, что из видео были удалены некоторые моменты, MTV, в частности, оно понравилось, и даже после того, как сам трек уже "выпал" из чартов, они передавали клип на своем канале, тем самы м расширяя круг поклонников THE PRODIGY.
  В июле 1994 года, почти через три года после появления "Charly", THE PRODIGY выпустили наиболее успешный на то время в коммерческом плане и приветствовавший ся в прессе post-acid-house альбом. Второй LP группы - "Music For The Jilted Generation" - был мощной энергичной и очень оригинальной смесью техно, транса, рока, фанка, хип-хопа, панк-рока, heavy metal и ambient. Альбом разрушил все музыкальные понятия об этих жанрах, сделал хардкоровую музыку более приемлемой для домашнего прослушивания и доказал, что настоящей группе не обязательно нужно играть на живых инструментах. В "Music For The Jilted Generation" был введен ряд новшеств, связанных с использованием непонятных сэмплов, часто сведенных до секундных фрагментов, разорвавших миф о безликой электронной музыке и представивших техно с той же позиции, на которой был в свое время рок-н-ролл. Плю с ко всему, этот альбом попал на вершину британских и многих европейских чартов и получил золотой диск за один месяц, став, фактически, первым альтернативным танцевальным альбомом, проданным в количестве более миллиона копий.
  "Music For The Jilted Generation" начинается с усталого голоса голивудского гангстера, - писал NME, давший альбому оценку 9 из 10, - раздающегося на фоне б ьющегося стекла, смешанного с тяжелыми ритмами, и заканчивается почти через час "голосом" hal-компьютера из 2001 года: Космическая Одиссея, рапортующая о неисправной работе человеческого мозга. В середине же THE PRODIG Y доказывают всем, что нет никакой необходимости в наличии текстов в песнях, чтобы донести свое послание до слушателей. Они просто дают некоторые намеки с помощью сэмплов, названий композиций и музыкой, передающей широкий спектр настроений, поражающий воо бражение. Далекий от безликости и конструктивизма, альбом четко определяется своими запоминающимися мотивами, яркими ритмами, различными электронными звуками и современным звучанием."

  Select, который дал альбому 5/5, утверждал: "Music For The Jilted Generation", возможно, лучшая запись, которую вы услыш ите в этом году. Это скоростная гонка хардкоровой техно музыки, усеянной неотразимыми "зацепками". Альбом звучит как единое целое и написан Лайамом Хоулеттом как извращенное "Fuck you!" всем андеграундным законодателям моды на музыку. Вот, смотрите, говорит он, я могу писать музыку даже лучше вас всех вместе взятых. Лайам разработал редчайший стиль звука, узнаваемый всеми: огромный арсенал ударных, обманчивые басовые партии и, всегда безжалостное и точное, попадание в цель." Заглавие альбома, некоторые сэмплы и картинка на обложке CD - цветной рисунок сотен подростков, бегущих от вооруженной полиции через каньон - это выражение отношения к новому, связывающему руки законодательному акту правительства, нацеленному, в частности, на ограничение свободы передвижения по стране. В то время, как "Break & Enter" и "Speedway (Theme From Fastlane)" стоят в оппозиции к власти в целом, трек "Their Law" (совместное творение с POP WILL EAT ITSELF, содержащее в себе сэмпл "Fuck'em And Their Law !" ("Пошли они со своим законом !") был прямой атакой п о "антивечериночной " кампании.
  "В общем-то, - комментировал Лайам, - альбом сам по себе сформировал свою концепцию. "Jilted" никогда не ставился в оппозицию CJB, но то, как он был составлен, и с обытия, происходившие в то время, сделали так, что он стал казаться замешанным на политике.
  С названием альбома произошел такой случай. Хотя все участники THE PRODIGY аполитичны, мы все же не хотели, чтобы альбом это четко показывал. У меня был один приятель, который, собственно, и подсказал мне название альбома. В моей голове все время вертелось что-то типа "Music For The Cool Young Juvenile" или "Music For Joyriders", но эти названия мне не очень нравились. Я очень осторожно относился к тому, чтобы не стать нечаянно оратором своего поколения. Никто из нас не хотел выйти на сцену и крикнуть "Fuck the police !", как это делали NWA и некоторые другие коллективы. Мы просто делаем хор ошую жесткую танцевальную музыку, которую люди могут слушать, забывая о политике и о своих проблемах и радуясь жизни."
  Фактически, все в группе часто выражали свои протесты лишь на некоторые части CJB, которые не позволяли даже небольшим г руппам людей собираться вместе, запрещали доступ на общественную собственность и разрешали полиции останавливать и обыскивать безо всяких причин. Но они были достаточно осторожны и обходили стороной те законы, по отношению к которым они не испытывали недовольства. Например, Лайам публично заявил, что уменьшение прав туристов и живущих без гра жданства ему совершенно не интересно, потому что к нему это не имеет никакого отношения. Он также сказал, что расширение больших автодорог по всей Англии - это неплохая идея, особенно если после этого он сможет быстрее добираться до Лондона. "Лайам Хоулет т не хочет быть "делегатом" своего поколения, - заключил NME. - Он - "передовой репортер", передающий свои сообщения прямо с фронта войны между британскими властями и молодежью. Он - робот-полицейский и Бетхове н наших дней в одном лице."
  Вместе со всевозрастающим коммерческим успехом THE PRODIGY, их концертные выступления становились все более дикими, а музыка и имидж соответствовали им. Впе рвые группа почувствовала себя настолько же значимой, насколько и такие танцевальные проекты, как ORBITAL и APHEX TWIN. И однажды, накануне очередного крупного фестиваля, проходящего один раз в год, вторую сцену которого возглавляли ORBITAL, THE PRODIGY решили попросить своих организаторов о том, не могут ли и они выступать на этом фестивале. Но им отказали.
  "Мы говорили, что не хотим быть хедлайнерами, - признавался Лайам в Blah Blah Blah. - Мы просто хотели принять участие. Мы сказали им, что выступим совершенно бесплатно и даже оплатим свои соб ственные расходы, но они предпочли "накормить" аудиторию некоторыми так называемыми "крутыми группами". Меня это просто вывело из себя. Если людям хочется увидеть хорошее световое шоу, то пусть идут в "Planetarium". Мне не хочется наговаривать на другие группы, но по-моему, чтобы получать удовольствие от их выступлений, нужно обожраться грибами и слопать некоторое количество "кислоты" - вот тогда это будет круто и здорово."
  Несмотря на это, THE PRODIGY давали в среднем один концерт в четыре дня. Представляя свой новый альбом, они играли перед 300 000 людей в более чем 25 различных странах. Интересен тот факт, что они появлялись на таких европейских фестива лях, как "Feile", в Ирландии, вместе с группами, играющими в различных стилях музыки (например с RED HOT CHILI PEPPERS), а также выступали на больших открытых аренах, на кото рых в основном выступали различные рок группы. THE PRODIGY, однако, не пренебрегали своими танцевальными корнями. Они выступали в Японии перед тысячами фанатов, хотя этот концерт и оказался, в некотором роде, подделкой, потому что там еще выступали CAPELLA и 2 UNLIMITED. А также группа присоединилась к таким проектам, как UNDERWORLD, SASHA, CARL COX и LAURENT GARNIER, на вечеринке под названием "Universe", проходившей в заброшенном аэропорте в Мюнихе, которая привлекла более 20 000 человек.
  "Выступление THE PRODIGY в Мюнихе было просто убийственно, - писал NME. - Это была какая-то пантомима скоростного сумасшествия. Кейт предстал перед публикой в смирительной рубашке: он плевался водой, высовывал свой язык и танцевал, как в наркотическом кошмаре Элиса Купера. Лирой крутился и изгибался как кукла на невидимых ниточках. Максим орал во всю глотку, и его сатанинские глаза в контактных линзах казались выпученными. А Лайам, загороженны й стеной своих аппаратов позади других, выдавал сотрясающие все брейкбиты и шквалы звуков, врывающиеся в толпы. Несмотря на отсутвие медленного "Poison" и несколько попсового "No Good (Start The Dance)", это было блис тательное хардкоровое шоу. Настоящая мозговышибательная агрессия."
  "Я думаю, что наши записи покупают совершенно разные люди, - размышлял Лайам в то время. - Если вы возьмете песни CAPELLA и сравните с композициями THE PRODIGY , то вы сами услышите, что наши треки г ораздо более дико звучащие. И это ясно показывает откуда мы вышли. Мне очень нравится та музыка, в которой есть немного агрессии."

  В тот же месяц, когда состоялся концерт в Мюнихе, THE PRODIGY получили самое большое на то время признание авторитетной музыкальной индустрии Британии, когд а "Music For The Jilted Generation" стал одним из альбомов, который наградили престижной наградой Mercury Music Award. Несмотря на проигрыш в финале мягкой soul-поп-группе M PEOPLE, Лайам был приятно удивлен этой наградой.   "Уже даже то, что нас включили в число претендентов, было для меня вполне достаточно, - говорил он в NME, - потому что все другие группы не прошли даже первую стадию. Такие группы, как BLUR, M PEOPLE и THERAPY ? часто передавались по радио и телевидению, и у них была хорошая поддержка, а у нас этого не было. Но я думаю, что это не так уж и плохо. Я не хочу сказать, что у нас более "чистая" форма успеха. Мы просто достигли этого другим путем."
  Единственным препятствием феноменальному успеху THE PRODIGY было расторжение их контракта с американской компанией Electra. Всего через месяц после того, как "Music For The Jilted Gener ation" попал на вершину британских чартов, фирма расторгла сделку с группой. Исходя из плохой продаваемости "Experience" и убыточного турне по Штатам, лейбл стал настаивать на том, чтобы Лайам переписал свои треки специально для американского рынка, сделав их более простыми и доступными. Последней каплей стало то, что фирма обвинила "One Love" в излишней экстремальности и отказалась издавать этот сингл вообще, несмотря на то, что этот трек один из наиболее доступных для восприятия на всем альбоме.
  Тем временем THE PRODIGY продолжали свой тур. В августе вышел их третий сингл с заглавной композицией с "Music For The Jilted Generation" - "Voodoo People", включавший в себя быстрый, с добавлением ф лейты, ремикс этого трека.
  "Этот усиленный гитарами трек превратит ваш пол в пульсирующую массу счастливых лиц, - писал Mixmag в то время. - Это настолько плотный ремикс, насколько это возможно: горы динамичных ударных и убийственные гитарные рифы. Я считаю, что это лучшая вещь группы."  Включающий в себя превосходный ремикс DUST BROTHERS с тем же сэмплом, "Voodoo who do what you don't dare do people" ("Вуду - это люди, которые делают то, что вы да же и не посмеете сделать"), сингл стал хитом №12. "Voodoo People" был, возможно, самым выдающимся релизом, во многом благодаря своему запоминающемуся видео клипу. Снятый на экзотическом Карибском острове Санта Лючия, он по-прежнему фокусировался на четыре х участниках группы, которые, по сюжету, убегали, преследуемые колдуном. Даже разбросанные в клипе в большом количестве всевозможные "экзотические фишки" не сочетались с их ставшими к тому времени эффектными экстравагантными шоу. Сменив свою смиритель н ую рубашку на заполненный дымом стеклянный шар, из которого он неистово пытался вырваться, Кейт оставался основной фигурой всего представления. Подвешенный над сценой экран высвечивал случайные психоделические образы, и лазерные лучи светили прямо в то л пу. Впервые на сцене вместе с группой стал появляться еще один музыкант - гитарист.
  Давая свое ревю на концерт группы в Лондоне, состоявшегося в рамках тура "Voodoo People", Vox писал: "Сегодня ночью прошел просто-таки сумасшедший хардкоровый рейв. И это в духе THE PRODIGY. М ожет их альбомы и бескомпромиссны, но вживую их звук в два раза агрессивнее. Мощная басовая партия подкрепляет каждый ритм, в то время, как простые, но заразительные сэмплы добавляют легкие мотивы поп музыки. Что отличает THE PRODIGY от дешевого смазливо го рейва, так это сложность их музыки и постоянная смена стиля. В отличие почти от всего остального электронного хардкора, повторяющиеся быстрые ритмы THE PRODIGY никогда не кажутся монотонными. Лайам всегда поддерживает в своих песнях захватывающий и д а же несколько гипнотический дух, неустанно развивает свое звучание, чтобы удержать внимание слушателей. Эффект этого - чистая паранойя; всеобщее замешательство, беспорядок, от которого, как кажется, не убежать. Постоянные частые ссылки на культ Черной Ма г ии и сопутствующая им жесткость музыки вместе создают ощущение присутствия темных сил. В THE PRODIGY гораздо больше ощущения колдовства, чем в любой death metal группе."
  Шоу группы были настолько экстремальными, что Кейта начало иногда тошнить даже во время представления из-за перенасыщения организма адреналином и излишнего возбуждения. "Я знаю, что это звучит банально, но для меня концерт - это чистый наркотик, - признавался он. - И ничего больше нам не нужно."
  "Я - не THE PRODIGY в целом, - утверждал Лайам в Select. - Люди часто считают меня самой группой, но мы бы никогда не смогли продать наши записи без концертных представлений. THE PRODIGY - эт о группа 90-х, которой не нужны "живые" инструменты, но вы все равно чувствуете, что мы - это целая группа, где у каждого своя роль. Если бы я взял себе еще несколько танцоров, то, хотя музыка и осталась бы такой же, это уже не было бы THE PRODIGY."
  Практически все критики - даже те из них, кто отдавал предпочтение рок музыке - единогласно присудили THE PRODIGY титул "лучшей группы в Великобритании".

  После присуждения THE PRODIGY награды Mercury Award их статус как так называемой "настоящей группы" принес некото рые изменения в их публичном профиле. Поклонники группы, а также средства массовой информации, хотели знать все о самих участниках THE PRODIGY и их личной жизни. Такой поворот событий был не легким для группы, которая избегала известности и по-прежнему до бивалась уважения танцевального сообщества.
  "С тех пор, как наш коммерческих успех стал расти, стало очень трудно переубеждать людей в том, что мы не поп звезды, - пытался объяснить Лайам в NME. - Да, наши записи попадают в чарты - ну и что ? Про ICE CUBE вы вполне могли бы сказать, что они продались. Мы же никогда и никому не продавались. Самое худшее - это продаться самому себе. И я, когда создаю свои песни, никогда этого не делаю, потому что это б ыло бы плохо и для меня самого и для остальных участников группы. Понимаете, я начинаю думать, что меня серьезно беспокоит вопрос уважения андеграунда." Позже Лайам говорил в Melody Maker: "Мне кажется, что я б оюсь перебрать со смешением стилей. Мне все же хочется одной ногой остаться в андеграунде. Мне хочется, чтобы меня уважали. Возможно, я делаю из этого большую проблему, чем это есть на самом деле. Чем дальше мы двигаемся, тем тяжелее нам даются наши запис и. Если бы я мог продавать небольшое количество своих записей, скажем 100 000 копий, то это бы меня вполне устраивало. С каждым новым треком мы должны постоянно доказывать, что мы делаем. Но люди не понимают этого, потому что они видят нас на MTV. Вот почему мы вынуждены держаться подальше от различных коммерческих групп." Привычки и хобби всех четырех участников группы стали новым "увлечением" прессы, в особенности те, что, как казалось, влияют на позицию гр уппы: их возрастающий интерес к экстремальным видам спорта, сноубординг и парашютный спорт, или же их страсть к мотоциклам и гоночным машинам. Прошло много времени, прежде чем Лайам сменил свой FORD Cortina на MERCEDES Sport.
  "Я в некотором роде маньяк больших скоростей, - признавался он NME. - Но быстрее всего я ездил с Кейтом на его мотоцикле. Он развил скорость не меньше 160 миль/час. Я себя чувствовал на пороге смерти. Это было даже несколько дико. Мне казалось, что я умираю.
 И я был удивлен тем, что сам не увлекся такой быстрой ездой. Хоть я и не маньяк, но мне нравится иногда по ночам выезжать на своей машине и гонять по дорогам на больших скоростях. Я не стремлюсь получить удовольствие от скорости любыми средствами, но мне всегда нравилось такое скоростное сумасшествие. Это чем-то сильно напоминает фильм "Point Break", который, собственно, помог нам сплотиться, как группе."
  В марте 1995 года, получив свои титулы и награды как "лучший танцевальный проект 1994 года" от MTV и NME, "лучшая концертная группа" от журнала Muzik и "лучший танцевальный альбом" от акции Independent Dance Awards, THE PRODIGY выпустили сингл "Poison" - четвертый и последний синг л из "Music For The Jilted Generation". В клипе на эту композицию, снятом в каком-то жутком подвале, Лайам играл на "живых" ударных, а затем пытался забить Кейта до смерти.
  "Очевидное беспокойство Лайама Хоулетта о том, что его не воспринимают серьезно, не оправдалось, - замечал Melody Maker в своей рецензии на сингл. - Он должен продолжать выпускать новые такие же хорошие, как "Poison", треки и не обращать внимание на так называемый "цивилизованный образ жизни". Вы будете танцевать под этот сингл несколько недель: стремительный бас и удивительно медленный жесткий ритм. Похоже, этой записью Лайам отдает дань всем тем винилам типа "Ultramagnetic MC's" из далеких 80-х. Это такой же отличный инструментальный хип-хоп, как и многие вещи MO'WAX. THE PRODIGY - это великолепная современная группа."

  Турне по Великобритании с целью презентации нового сингла представило Кейта как одного из самых лучших концертных выступающих. Сделав себе короткую "рогатую " стрижку, и постоянно окрашивая ее в различные светлые тона, он продолжал носить собачий ошейник и делать себе яркий черный макияж вокруг глаз. Его новая идея, заключавшаяся в появлении на сцене в спускающемся прозрачном пластиковом шаре, предназначалась для эффектного начала представления.
  "Это начинается, как лучшее представление, которое вы когда либо себе воображали, - писал Melody Maker о концерте группы в Лейчестере. - Кейт вращался в светящемся шаре, осыпавшем публику "зв ездами" света (что делает THE PRODIGY такими великими, так это их постоянное разнообразие). Из-за стены своей аппаратуры Лайам выдавал целые шквалы звука, и иногда казалось, что его руки просто исчезали. Как TIM SIMENON и TRICKY, он тот самый редкий мастер-исполнитель, не позволяющий ни одному звуку испариться из его композиции. Он глубоко понимает музыку и играет великолепно во всех стилях, соединяя их в единый совершенный музыкаль ный хит. Да, это действительно представление года."
  "Кейт - это жертва музыки, привязавшая себя к аппаратам Лайама и превратившаяся в этакую электронную гаргулью, - заключил NME. - Вступление просто безупречно: он спускается в огромном пластиковом резервуаре, извиваясь, как психический заключенный, а затем он вырывается и начинает выделывать свои сумасшедшие трюки. Он забирается на стоящие на сцене колонки и бросается с них прямо в толпу, выглядя при этом настолько гротескно, насколько это вообще возможно. Со своей новой шокирующей прической он добился этого без труда." В начале длинного жаркого лета 1995 года THE PRODIGY принимают участие в ряде non-stop фестивалей и появляютс я хедлайнерами на самом большом за все время официальном музыкальном событии "Tribal Gathering". Их сопровождали ORBITAL, MOBY, BANDULU и CHEMICAL BROTHERS. Событие было признано концертом года. Позже THE PRODIGY утверждали, что несмотря на всю официальность этого события, оно полностью сохранило дух старых рейвов.
  Меньше, чем месяц спустя, Кейт дал свое первое индивидуальное интервью в прессе. Он появился на страницах NME, да вая советы о том, как выжить в Гластонбуре. Приглашенные в качестве хедлайнеров на второй сцене фестиваля, THE PRODIGY выступали в одно время с OASIS, которые были, в общем-то, самой популярной группой в стране. Однако , сет THE PRODIGY оказался более захватывающим и более популярным. И рок-фанаты буквально бежали от основной сцены, на которой и выступали OASIS, чтобы поближе посмотреть на феноменальное шоу THE PRODIGY.
  "Видеть, как тысячи фанатов OASIS бегут на наше поле, было сном наяву, - признавался позже Кейт в Blah Blah Blah. - Выст упление живьем - это то, что нам просто необходимо. Последние пять лет мы посвятили этому занятию. И нам даже не нужно такого проявления вежливости, как аплодисменты в конце выступления. Нам хочется довести людей до того, чтобы после наших концертов их выносили на носилках."
  Все критики в один голос говорили, что выступление THE PRODIGY стало "гвоздем" всего фестиваля.
  "Лайам и его группа появились на сцене с гитаристом для того, чтобы усилить атмосферу своего выступления, - писал Select, давший концерту 11 из 10. - THE PRODIGY идеально подходят для 90-х год ов. Кейт вертелся внутри гигантского прозрачного пластикового шара, а Лирой появился на сцене, одетый в шелковую рубашку-кольчугу. Будучи в здравом рассудке, Кейт прыгнул в толпу и, как серфер, поплыл по головам, исчезнув в толпе и появившись на сцене жив ым и невредимым через 20 минут. Одному богу известно, что сказала бы ваша мама, если бы увидела это по телевизору. Лайам выдавал на своих синтезаторах такой симбиоз рейва и рока, который заставил 50 000 зрителей прыгать без перерыва в течение полутора ч а сов, как заведенных."
  Остаток лета THE PRODIGY провели, дав ряд концертов на "открытых" фестивалях в Британии и центральной Европе, а также в России, Македонии, Румынии, Израиле и Америке. Большинство людей, ставших свидетелями их потрясающих шоу как в живую, так и по ТВ, увидели, как число поклонников группы увеличилось за шесть месяцев до размеров целого стадиона, и это при условии, что THE PRODIGY не выпустили ни одной записи. В одни памятные выходные в августе, в пятницу, THE PRODIGY дали концерт в "T In The Park" в Глазго, в субботу - на фестивале "I reland's Feile Festival" и в воскресение выступили головной группой в мероприятии "Iceland's Uxi". Все три представления были театрализованными и характерно энергичными. На фест ивале "Lollipop" в Швеции Кейт вышел на сцену вместе с CHEMICAL BROTHERS, которые позже признались, что никогда не будут иметь собственных танцоров, потому что никто не сможет повторить то, что выделывает Кейт.

  В октябре THE PRODIGY сыграли концерт перед 1000 людей у себя дома в Илфорде (Эссекс). Металический журнал "Kerrang !", давший концерту 5 из 5, говорил по этому поводу: "Отбросьте все свои глупые музыкальные предубеждения и представьте группу, играющую так громко, что басовая партия поднимает с пола слой пыли. Представьте, что в песнях этой группы есть гитарные риф ы, способные убить вашу бабушку и заставить всех слушающих танцевать так, будто их ноги в огне. Хотите верьте, хотите нет, но вы представляете себе THE PRODIGY. Этой ночью были моменты, способные испугать самого Сатану. Несколько лет назад был спор о то м , будет ли наш журнал писать про гранж или нет. Мы все же стали делать это, и мир не перевернулся. THE PRODIGY тоже не смогут перевернуть мир, но они способны перевернуть ваше сознание. THE PRODIGY - это лучшая группа в Великобритании."
  На шоу в Илфорде THE PRODIGY представили свой самый экстремальный на то время концерт. Навеянное панком увлечение пирсингом сделало их образы еще более привлекательными. Лайам и Максим, последовав примеру Кейта, проткнули себе носы, но воздержались, в отличие от последнего, от вставления гвоздя себе в язык. А Кейт решил еще покрасить свои волосы в разные цвета: в Исландии, например, они были фиолетовые с желтым.
  "Не знаю, выпадут у меня волосы или нет, - говорил он Select, - но это прикольно. Все люди очень по разному на это реагируют. Некоторые старушки говорят, что это очень мило, а одна даже сказал а мне, что я похож на экзотическую птичку, улетевшую из птичника. Другие же считают, что годятся мне в родители и задирают нос до неба, высказывая этим свое недовольство. Но, в общем-то, это мой первый предрассудок, и мне он нравится."
  Конец 1995 года THE PRODIGY "отметили" очередным туром по Великобритании, выступая в закрытых рок клубах. Впервые их выступления освещались в центральных еж едневных изданиях. Times писал о концерте группы в "Brixton Academy": "В том специфическом стиле, в котором играют THE PRODIGY, нет ничего церебрального. И кажется, что музыка группы работает по тому же принципу, что и метал. В последнее время, после выхода "Music For The Jilted Generation", они стали играть их готовящийся к выпуску новый сингл - "Firestarter", представляющий Кейта в роли вокалиста и доказывающий, что THE PRODIGY перестают быть просто невероятно популярной танцевальной группой, а становятся одной из самых тяжелых групп в стране."
  Фактически, "Firestarter", который давно планировался к выходу в январе, не появился даже в середине марта. Во время проходящего зимой турне Лайам, который, как предполагалось, писал материал для нового альбома, проводил все время, ката ясь с гор на доске. Это было для него, как он объяснял, способом выпустить излишек энергии, расслабиться так же, как это можно было сделать на сцене во время концерта, танцуя с остальными участниками группы.
 Первый месяц 1996 года THE PRODIGY провели в Австралии. Они присоединились к таким исполнителям, как TRICKY, RAGE AGAINST THE MACHINE, PORNO FOR PYROS и NICK CAVE, став хедлайнерами на проходившем событии "Big Day Out" - эквивалент американского фестиваля "Lollapolooza". В следующем месяце группа стала гостями первого шоу из серии передач о сноубординге "Boardstupid", передававшихся по Chanel 4, и затем исчезли в Швейцарии на съемках. К тому времени, как "Firestarter" готов был уже появиться на прилавках магазинов, Лайам успел написать четыре трека для нового альбома. В своем интервью Blah Blah Blah он описывал их похожими на медленный хип-хоп овый трек "Poison".
  "Эти песни носят уже совсем другой характер, - говорил он. - Они по-прежнему остались жесткими, но в них значительно меньше брейкбита. Я продолжаю совершенствоваться при помощи песен, вдохновляющих меня. Вот почему я всегда хожу на концерты и смотрю выступления других групп. Единственное, что меня сейчас заботит - это прогресс моей музыки. Я хочу удивлять людей каждый раз, как выходит очередная запись THE PRODIGY. Вот о чем я думаю, когда пишу свои композиции."

 О своем процессе создания музыки Лайам также говорил в The Face: "Мне нравится думать о себе, как о композиторе, у которого лишь половина сердца, - заявил он. - Я не хочу писать полноценные пе сни, потому что THE PRODIGY пока что остается танцевальной группой, хотя у нас в арсенале гораздо больше композиций, чем у любой другой среднестатистической танцевальной группы. Мы находимся прямо посередине между роком и танцевальной музыкой."
  Лайам также пригласил журналистов из The Face в свою домашнюю студию, и поставил им свои новые треки для готовящегося к выходу альбома - "Come Correct", "Rock'n'Roll" и "Funky Shit" с сэмплом BEASTIE BOYS, - которые уже несколько месяцев игрались на концертах группы. Когда позже студию Лайама посетили журналисты Select, они заметили какие альбомы тот слушает: RAVEMANIA: The First Generation, ROTTERDAM TECHNO IS HARD HARD HARD, а также группы SUPERGRASS, OASIS и SK UNK ANANSIE. К тому времени "Firestarter" был уже готов и появился на прилавках, привлекая внимание всех критиков.
  Панковский вокал Кейта звучал вперемешку с сэмплами THE BREEDERS и THE ART OF NOISE, и на все это были наложены жесткие хип-хоповые ритмы, создающие хаотическое ха рдкоровое безумие. На третьей неделе марта 1996 года "Firestarter" попал на первое место британских чартов, где оставался целый месяц, и был продан в количестве более миллиона копий. "Для многих, - говорил Лайам в Blah Blah Blah, - Кейт - это сумасшедший парень, извивающийся на сцене последние пять лет. Теперь же он еще и вокалист. Но это произошло чисто случайно. "Firestarter" был уже готов как хороший инструментальный трек, но я знал, что ему не хватает чего- т о такого, что имеют все остальные песни THE PRODIGY. Кейт как-то зашел в студию и сказал, что хочет попробовать спеть под эту композицию, и ушел писать текст. Что же такое "Firestarter" ? Разве это не очевидно ? Это сам Кейт, его индивидуальность."
  "Мы не представляли себе, что из этой затеи получится, - говорил Кейт в NME, - потому что единственное пение, которое Лайам от нас когда-либо слышал, было н аше с Лироем исполнение песен U2, которые мы напевали по дороге домой. Чаще всего мы исполняли их песню "One", но вместо зажигалок или свечей мы включали свои мобильные телефоны и ра скачивали ими в воздухе."
 На этот раз отказ группы от участия в "Top of the pops" стал большой проблемой. THE PRODIGY уехали в Колорадо, чт обы заняться сноубордингом и отпраздновать свой успех, а ТВ в это время вовсю крутило их видео к "Firestarter", представлявшее собой черно-белую историю, снятую в туннеле одной из заброшенных станций лондонского метрополитена, переполненной облаками удуша ющей пыли.
  Последствием стало самое большое количество жалоб, которое когда-либо получало ТВ. Звонили родители и говорили, что образ Кейта напугал их детей, а ВВС позже пригласило некоторых очевидцев на ток-шоу, темой которого был вопрос о том, насколько же отвратителен этот клип. Без сомнения, "Firestarter" привлек внимание целой нации: гитарист из MANIC STREET PREACHERS Ники Уайер появился на страницах Melody Maker, одетый в футболку THE PRODIGY; The Sunday Times попросил группу представить их десятку лучших песен; вокалист из NEW ORDER Бернард Самнер назвал THE PRODIGY лучшей группой в Великобритании, а SMASHING PUMPKINS - одна из любимых групп Лай ама - сыграли на одном из своих концертов, проходящих в рамках их тура по UK, ковер-версию "Firestarter". Тем временем Лайам дописывал остальной материал для нового альбома. На их первом в 1996 году концерте, когда THE PRODIGY были хедлайнерами на фестивале "Essential Music Festival" в Брайтоне, группа представила несколько своих новых композиций. Они начали свое выступление с хип-хопового трека с рабочим названием "Sm ack My Bitch Up", который на середине перетек в среднеазиатский вокальный сэмпл SHEILA CHANDRA. Затем они проиграли ставшие уже привычными треки "Funky Shit" и "Rock'n'Roll". В другой совершенно новой композиции - "Breathe", - включающей в себя синтезированный риф Джона Барри, Кейт и Максим впервые пели на два голоса. И в самом конце все услышали наркотический трек "Minefields". Эта композиция планировалась к выходу в качестве сингла, который должен был выйти сразу же после "Firestarter", но группа решила представить ее только на альбоме. В своей студии Лайам к тому времени закончил еще два новых трека. Один из них, названный "Diesel Power", был песней в стиле саундтрека к фильму "Mission: impossible" и представлял рэпера из тусовки "Ultramagnetic MCs" Кула Кейта, исполняющего вокальную партию в этой песне. Другая композиция - "Skin" - представляла лидершу группы SKUNK ANANSIE. В своем последнем интервью перед появлением группы на центральном фестивале, проходящем в Британии каждый год летом, Лайам на страницах журнала The Face, на обложке которого был изображен кричащий Кейт , размышлял по поводу будущего THE PRODIGY: "Я даже не ожидал, что "Firestarter" будет так хорошо воспринят всеми, - признавал он. - Я думал, что людям он не понравится из-за того, что там есть гитары. Мне бы очень хотелось выпустить еще один такой же тре к, но меня не покидает мысль о том, что люди начнут считать нас гитарной группой и будут думать, что мы отходим от наших корней. Но мы же всегда говорили, что не хотим быть техно группой."
 Какой же группой вы хотите быть ? " Мы хотим быть энергичной альтернативной танцевальной группой. Это очевидно, что мы уже не клубная группа, но мы продолжа ем писать хорошую танцевальную музыку и начинаем создавать хитроумные рок-н-рольные треки. Это то, что на данный момент нас интересует больше всего. В конце концов, я хочу создать что-нибудь более анархичное."
  В будущем самая большая амбиция Лайама - прорваться в Америку со своим творчеством. Желание же Кейта несколько проще. "Настоящее испытание для THE PRODIGY сейчас, - утверждает он, - это заставить танцевать тех людей, которые, как они са ми считают, не хотят этого делать. Перед тем, как попасть в группу, я часто таскался с кучкой упертых металистов. Мы ходили в различные рок-клубы, и когда я танцевал, я расслаблялся. Вы можете выкурить хоть тонну "травы", выпить кучу различных кислотны х настоев и упасть, но когда вы попытаетесь встать и подвигаться, то это будет ваш конец. Сейчас многие металисты приходят на наши концерты и не обращают внимание на то, что они слушают другой тип музыки. Они начинают прыгать вокруг, даже не сознавая это г о. Вдруг они говорят сами себе: "О, господи ! Что я делаю ? Я танцую !". Вот в точности то, чем всегда было и будет THE PRODIGY."

- The End -

использованы материалы prodigy.by.ru

 В оглавление


Hosted by uCoz